За внезапно возникшим асфальтом оказался городок Болайир (Bolayir).
Кстати, по грунтовке из прошлой части мы ещё и вверх всё время ехали – всё выше и выше, я уже подумал, что скоро на небеса попадём. Поэтому когда добрались до города, за несколько минут спустились метров на сто. Соответственно, если бы дорога не петляла, я бы смог перебить свой прежний зверский рекорд в 67 км/ч. Не помню, писал ли, но именно столько я развил на одном из предыдущих спусков день назад. Ощущения – незабываемые. Это, наверное, было безрассудно и экстремально, но оно того стоило. В конце-концов – зачем же куда-то ехать, если не развлекаться на полную катушку?
Редкий случай – люди на бисиклетах, хоть даже и дети
Ещё в городке были необыкновенно крутые горки
До меня, кстати, дошли слухи, что кое-кто из участников отзывается о поездке в несколько негативно-упаднических оттенках. Так вот, спешу сообщить: я таких настроений не разделяю. Всегда надо искать хорошее: хотя бы то, что ты крутишь педали, а не сидишь в бетонной коробке перед шайтан-коробкой.
Из города мы выехали на то самое нормальное шоссе, о котором я упоминал. Если кому нужны указания, то вам вам гугльмэпс. Жуткая грязевая дорога – справа из Гелиболу, нормальное шоссе – слева. Однако, если несколько дней до того не было дождя, а вы никуда не торопитесь – можно ехать и по грунтовке. Мне почему-то кажется, что виды там лучше. Наверное, потому, что она на холмах, а шоссе в низине.
Немного проехав по магистрали, мы свернули на заправку по настоянию Сергея, который всё разыскивал отель. Отсутствие воды и две ночёвки в кустах сделали своё чёрное дело. Несмотря на то, что его желание ломить пуще всех никуда не пропало, появилась и жажда комфорта. Отеля мы не нашли, зато я узнал, что такое керхер – так у нас называют устройство для чистки автомобилей воздухом под давлением, по названию торговой марки. Игорь Щукин велосипед истить не стал. У него вообще любимая поговорка “в походе каждая травинка – витаминка”. Близок человек природе, что тут скажешь. Про грязь сказал: “Сама отвалится”. В принципе, и вправду отвалилась, хоть и не сразу. Я всё-таки почистил велик и ботинки. На заправке, кстати, был специальный человек, который бесплатно мыл машины покупателям. Как я уже говорил, людей в Турции много – каждого надо куда-нибудь приткнуть, а то плохо будет.
Обратите внимание на таинственные выбоины
Мы отправились дальше, но без всяческих препятствий, закаляющих дух, обойтись никак не могло. Во-первых, стало близится к закату, а переночевать как обычно было негде. Время в общем ещё было, но тут нас подстерегал другой прикол – посмотрите на фото выше и вам сразу станут яснее дальнейшие рассуждения.
Надо сказать, что мы обычно ехали по той самой отделённой обочине, что вы наблюдаете на фото – в тех местах, где она была. Иногда она толщиной в полполосы и можно вообще не беспокоится о машинах. Тут узкая, но тоже была бы ничего, если бы не странные углубления-выбоины, превращавшие прекрасный асфальт в подобие грунтовки. Теорий у нас было несколько.
1. Что это танки или трактора проехали. Отметена быстро, потому что углубления не по все длине шоссе, а периодически. Летающие танки пока не изобретены, как известно.
2. Что это специально сделано для лучшего сцепления в дождь или случаев, когда транспорт случайно съезжает на обочину. Неплохая теория, но следующая более научна и менее мифологична. Зато в пользу этой говорит тот факт, что выбоины только на вершинах и спусках – на ровном шоссе вроде нету.
3. Марис, как матёрый строитель, сделал вывод, что это мог быть специальный срезатель верхнего слоя асфальта. Применяется он для устранения неровностей, по каким-то причинам возникших при укладке или впоследствии. У нас тоже применяют. Всем хороша теория, кроме того, что слишком уж грубо срезан - не должно быть таких сильных выбоин, особенно учитывая, что строительная отрасль в Турции очень развита – они половине мира что-нибудь строят, в том числе и в России.
Вокруг всё темнело, и наши шансы на приличный ночлег всё уменьшались. И тут случилось чудо – огромный указатель с надписью сamping. Не сказать, что это был первый встреченный нами. Но попался очень уж кстати, да ещё там, где мы его в общем-то не ожидали увидеть. Не карта, не расспросы турков, встреченных за заправке нам на него не указывали.
Кемпинг под названием Koru Motel (koru это “роща”) нам обошёлся в 10 евро за палатку. Игорь Щукин сказал, что это средне, в Европе бывает иногда намного больше.
Рулила в “Мотеле у Рощи” свирепая немолодая матрона в очках и с сигаретой. Я до того курящих турков, тем более женщин, видел немного. Говорила тётя со мной и Игорем кое-как на английском, при этом сидела за компом и остервенело вбивала в экселевскую таблицу расходы и доходы. Вокруг неё было два дружелюбных мужика и молодая некрасивая девушка, которая по-английски не слова не понимала. Отдельный номер, а не палатка, кстати, стоил бы 25 евро. За наши 10 мы получили возможность ходить в ванную и туалет в специальный номер, открытый нам только для этих целей. По моей просьбе притащили нам и удлинитель с божественнной энергией для айфона. Удлинитель был обычный, не влагостойкий – рисково с их стороны, учитывая, что на небе тучки с каждым часом всё более загустевали.
Обратите внимание, как на правой сумке крепёжной резинкой ловко приторочен йогурт
Дерево, кстати, после некоторых раздумий и разглядываний было определено мной как фиговое. Игорь Щукин предпочитает слово “инжир”.
Мы, как суровые бисиклетные туристы, слегка развесили на дереве пожитки, хотя утром в 20 метрах обнаружились бельевые верёвки. Дереву, к счастью, было всё равно, как и владельцам кемпинга, которые нам ничем не докучали. Разве что проинформировали, когда именно нагреют бойлер для душа.
В кемпинге также обнаружились дети и собаки
Ещё в кемпинге обнаружилось Эгейское море, чем очень нас порадовало
Потом обнаружился Марис, готовящий ужин
А в самом конце – варенье из роз (знаю, что уже показывал, зато смешно)
Поздним вечером, прячась от холода, я зашёл к хозяевам в “ресторан” (та же самая комната, где они сидели за компом), и попросил чаю. Заодно увидел мельком турецкую “Фабрику звёзд”. К счастью, тексты непонятны, а то бы не выдержал. Немного посидев, пошёл спать – денег за чай с меня не взяли, наливали в подарок.